×

Какие шины выбрать?

Какие шины выбрать?

Готовый к вождению автомобиль весит в среднем около 1,5 тонны. Все чаще он приводится в движение двигателем мощностью более 100 л.с. Конструкции подвески становятся все более сложными, а безопасность обеспечивается электронными системами… Но все зависит от шины, 2 пары которых являются единственной частью всего автомобиля, которая соприкасается с дорогой.

Несмотря на это, водители часто не знают, как правильный выбор шин влияет на их собственную безопасность. Не только зимой можно увидеть беззаботных людей, которые ездят на машинах с летней резиной, но и летом нет недостатка в людях, готовых уничтожить зимнюю резину за один отопительный сезон. Так какие же шины выбрать?

Зимняя и летняя резина…

Еще в 1980-х годах большинство водителей использовали просто «шины» — без каких-либо прилагательных. Спустя десятилетие началось бурное развитие автомобильной промышленности, которое изменило правила игры. Автомобили становились безопаснее и комфортнее. Водители стали обращать внимание на результаты краш-тестов и на то, есть ли в машине кондиционер и электрические стеклоподъемники. Это приводило к увеличению веса, и требовались все более и более мощные двигатели, чтобы обеспечить автомобилям адекватную производительность. С увеличением веса диаметр колес увеличивался, так что внутри них могли размещаться все большие и большие тормозные диски, необходимые для остановки автомобиля.

Производители шин быстро поняли, что обычные шины не способны обеспечить оптимальный уровень сцепления с дорогой на таких тяжелых и мощных транспортных средствах, используя классические решения. Именно поэтому на рынке появились летние и зимние шины – с одной стороны, это значительно повысило уровень безопасности, но с другой – увеличило доходы производителей шин, ведь теперь каждому автомобилю нужно два комплекта шин, которые можно приобрести по ссылке: продажа автошин в Красноярске.

Как отличить зимние шины от летних? Когда менять шины?

Состав резиновой смеси. В случае летней шины она сохраняет оптимальную эластичность примерно до 7°C, а при более низких температурах становится твердой, как камень. Зимняя шина, с другой стороны, гибка даже при низких температурах, но когда температура воздуха превышает предел в 7 градусов по Цельсию, она становится очень мягкой и это не только ограничивает сцепление с дорогой, но и приводит к быстрому износу протектора.

Рисунок протектора. Зимняя шина лучше отводит воду (но только до +7 градусов по Цельсию), а благодаря ламемелям – извилистым поперечным линиям на блоках протектора – она также может «вгрызаться» в уплотненный снег. Кстати, ни одна «зимняя шина» не справится со льдом – здесь нужны шипованные шины. Летняя шина имеет более крупные блоки протектора с меньшим количеством зазубрин, поэтому она оказывает меньшее сопротивление при качении (меньше шума, меньше расхода топлива).

Всесезонные шины: стоит ли оно того?

Новые всесезонные шины являются гораздо лучшим компромиссом. Достижения в технологии производства синтетического каучука позволили создать резиновые смеси, которые остаются гибкими в более широком диапазоне температур. С другой стороны, протектор всесезонной шины гораздо больше похож на летнюю шину, но на нем также можно увидеть ламели. Идея заключается в том, что такая шина должна хорошо работать летом и в дождь, и в то же время обеспечивать надлежащий уровень безопасности в течение зимнего периода, когда вам приходится ездить по заснеженной дороге.

Проблема цены остается. В настоящее время такие шины относительно дорогие, а в случае небольших размеров, предназначенных для городских автомобилей, цена покупки комплекта всесезонных шин лишь немного ниже, чем покупка двух комплектов летне-зимних шин. Конечно, нужно учитывать затраты на замену шин и их балансировку два раза в год – чего не скажешь при езде на всесезонных шинах. Их, в свою очередь, придется заменять чаще, потому что мы будем использовать их круглый год, а не только несколько месяцев.

Стоит ли выбирать новые всесезонные шины? Да, до тех пор, пока мы ездим на относительно легком автомобиле с относительно небольшой мощностью двигателя, и не выезжаем за город зимой. В случае с более мощными автомобилями, на которых мы также ездим зимой, использование двух комплектов шин дает больший уровень безопасности на данный момент, хотя и стоит дороже

Классический, асимметричный или направленный?

beng4oro Какие шины выбрать?Классические (симметричные) шины не имеют определенного направления вращения и лучше всего подходят для более легких автомобилей с низкой производительностью. Направленные накладки с характерной стрелкой сбоку, указывающей направление вращения, обеспечивают лучшее сцепление при ускорении и торможении на скользких поверхностях. По этой причине большинство зимних шин являются направленными. Летом направленная шина имеет смысл только на автомобиле с таким мощным двигателем, где может возникнуть проблема с разрывом сцепления при быстром старте с места. Но направленные шины обычно имеют немного худшее боковое сцепление, что отвечает за отсутствие проскальзывания при прохождении поворотов.

Ассиметричные шины являются разумным компромиссом. В отличие от направленных шин, они не имеют определенного направления вращения, но должны быть установлены определенной стороной наружу. Их протектор разделен на два сегмента – «внешний» сегмент отвечает за боковое сцепление, «внутренний» сегмент – за продольное сцепление. Благодаря такому сочетанию «огня и воды» можно получить шину, которая отлично ведет себя в любых дорожных условиях.

Новые или подержанные шины?

Очень часто мы не знаем прошлого такой шины и нет никакой гарантии, что ее структура не была ослаблена в результате повреждения. Даже если мы покупаем шину у друга, резина устанавливается на конкретный автомобиль (следствие определенных углов развала колес, возникающих в результате конструкции подвески данной модели автомобиля) и не будет хорошо работать с другим автомобилем. Также стоит помнить о высоте протектора: хотя регламент устанавливает планку крайне низко (достаточно всего 1,6 мм), разумный минимум составляет 3 мм для летней шины и 4-5 мм для зимней.

Кроме того, следует избегать модели с пониженным коэффициентом трения, что должно снизить расход топлива. На практике это означает, что ради экономии топлива на несколько процентов было принесено в жертву большое сцепление с дорогой, и с точки зрения водителя автомобиль ведет себя гораздо менее устойчиво.

Индекс размера и скорости

Еще 20 лет назад водители любили устанавливать на свои автомобили максимально широкие шины, потому что это увеличивало сцепление с дорогой за счет увеличения площади контакта шины с дорогой. Сегодня электронные системы помощи водителю требуют использования шин «единственно правильного» размера, предоставленного производителем автомобиля. В противном случае есть риск, что датчики ABS и ESP будут неправильно считывать значения, что может сбить с толку их контроллеры. Дело также осложняется недавно введенной обязательной системой TPMS, которая контролирует давление в шинах. В некоторых моделях автомобилей использование шин иного размера, чем рекомендовано производителем, может привести к отображению сообщения о неправильном давлении в шинах.

При выборе шины важно помнить не только о ее размере (диаметр обода в дюймах), ширине (выраженной в миллиметрах) и высоте профиля (двузначное значение в процентах от ширины), но и о индексе скорости (одна буква). Индекс никогда не может быть ниже максимальной скорости вашего автомобиля, так как шина может лопнуть на скорости на 10-15 км/ч выше ее номинальной скорости. «Спущенное колесо» на скорости 200 км/ч может обернуться серьезной аварией!

Какое правильное давление в шинах?

Еще один крайне недооцененный параметр, который имеет решающее значение для безопасности. Самая лучшая и дорогая шина не будет вести себя должным образом, если ее не накачать воздухом под нужным давлением. Это значение всегда указывается производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации и для удобства водителя размещается на наклейке на внутренней стороне люка топливного бака или на средней стойке со стороны водителя. Стоит отметить, что это никогда не бывает единичной величиной: обычно она различна для передней и задней оси, а также увеличивается с нагрузкой на автомобиль. Эти значения должны строго соблюдаться, так как отклонение на 10 процентов уже вызывает заметные изменения в поведении автомобиля. Если давление слишком высокое, возрастает риск заноса на мокрой дороге и быстрее изнашивается центральная часть протектора шины. Когда давление слишком низкое, боковые стороны протектора изнашиваются, и есть риск, что шина сорвет обод при прохождении поворотов.

Давление следует проверять каждые 2-3 недели. Во время движения он увеличивается до 20 процентов в результате трения, нагревающего шины, поэтому измерение после нескольких километров езды не будет надежным. В автомобилях возрастом несколько лет и старше наиболее распространенной причиной потери воздуха является утечка между краем шины и ободом, которая является результатом отслаивания краски, покрывающей обод (включая алюминиевый диск). Решение состоит в том, чтобы тщательно очистить внутреннюю часть обода и покрыть ее новым слоем прозрачного лака. Такую услугу может выполнить любая профессиональная шиномонтажная мастерская.

Шины и система подвески автомобиля

Вибрация руля на более высокой скорости является симптомом дисбаланса колес. Это нельзя игнорировать, так как эти вибрации передаются на подвеску и системы рулевого управления, в результате чего они быстрее изнашиваются. По этой причине, даже если у вас два комплекта шин с дисками, все равно нужно балансировать колеса перед каждым сезоном – недостаточно самостоятельно поменять их на домкрате.

Дефекты подвески, с другой стороны, вызывают ускоренный износ шин. Неравномерный износ протектора является явным признаком того, что необходимо проверить развал-схождение подвески. С другой стороны, изношенные «заплатки» на протекторе шины свидетельствуют о нулевой эффективности амортизатора, который требует немедленной замены.

Кстати, отбрасывание задней части автомобиля путем включения ручника может привести к сглаживанию протектора шины и вызвать вибрации всего колеса, которое просто перестанет быть круглым. Стоит помнить о том, что если и играть таким образом, то только на мокром покрытии.

Share this content:

Отправить комментарий